Информация
Итоги классно-обобщающего контроля в 5-х классах |
СПРАВКА ПО ИТОГАМ КЛАССНО-ОБОБЩАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ В 5 КЛАССАХ Тема: «Адаптация учащихся 5 классов к условиям обучения в среднем звене школы». Цель: учёт индивидуальных особенностей и личностных качеств учащихся в адаптации школьников к условиям обучения в среднем звене, сформированность ЗУН, условия нормализации учебной нагрузки учащихся.
Сроки: с 11 по 20 октября 2016 года. Проверяющий: С.М. Цеева -зам. директора по УВР. Цель контроля: Создание условий для адаптации учащихся 5 класса к условиям обучения в среднем звене, сохранение преемственности при переходе из начальной школы в основную Задачи:
Методы: 1) собеседование с учителями; 2) посещение уроков; 3) анкетирование учащихся 4) проверка тетрадей учащихся. В соответствии с планом работы ОУ с 11 по 20 октября 2016 года проводился классно-обобщающий контроль «Адаптация учащихся 5 классов к условиям обучения в среднем звене школы».
В ходе проверки процесса адаптации в пятом классе велось наблюдение за поведением учащихся на переменах и внеклассных мероприятиях, изучались личные дела, проводились беседы с классными руководителями (бывшими и новыми), учителями – предметниками, посещались уроки, проверялись ученические тетради, дневники, классный журнал. Основные проблемы, с которыми столкнулись ребята следующие: очень много разных учителей; непривычное расписание; много новых кабинетов; возросший темп работы; возросший объем работ в классе; рассогласованность требований отдельных педагогов; ослабление или отсутствие контроля со стороны родителей; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей; слабое развитие навыков самостоятельной работы у некоторых учеников; своеобразие подросткового возраста. Но вместе с тем, что многие учащиеся класса адаптировались к новым условиям достаточно успешно. Некоторым же учащимся не хватает усидчивости и прилежания в работе. Это Гигиев Р., Иванов А , Бирмамитова Р., Шалова Ю., Коцева М. требуют к себе индивидуального подхода, больше внимания на уроках, важно чтобы задания, задаваемые этим учащимся, соответствовали их уровню подготовки. В классе также есть очень слабая ученица Шалова Ю, прибывшая с Лесной школы г. Нальчика. И если она по состоянию здоровья не сможет овладеть программным материалом, то нужно поставить вопрос о прохождении данной обучающейся ПМПК. Это относится и к Иванову А. Следует также обращать особое внимание на тех учащихся, которые были успешными в 4 классе: Коцева И., Малаева М., Махова М., В 5 класс зачислены и прибывшие с других ОУ ученики, которые закончили курс начального общего образования на отлично. Это Махова Д., Хашкулова К. Кунижев А. Качество знаний учащихся 4 классов за 2015- 2016 учебный год 42%, абсолютная успеваемость -100%. По результатам ВПР 2 учащихся Гигиев Р. и Иванов А.. получили по всем предметам (русский язык, математика, окружающий мир) неудовлетворительные оценки. Но вместе с тем, эти оценки не могли повлиять на годовые оценки (по положению) и вышеназванные ученики переведены в 5 класс с троечками по данным, да и по другим предметам то же.. Класс средней активности, дружный, имеется хорошее ядро. Добродушные, приветливые и ответственные дети. Легко вовлекаются во все виды деятельности. Дети готовятся к занятиям, с интересом относятся к предметам, но есть ученик, которые систематически приходят с плохо выполненными заданиями. Это те же Гигиев Р., Иванов А., Бирмамитова Р., Шалова Ю., Коцева М. Посещенные уроки, мероприятия показали, что учителя создают доброжелательную атмосферу, активизация деятельности учащихся проходит через проблемные вопросы, включение заданий прикладного характера Темп изложения материала соответствует данной возрастной категории учащихся. Учителя 5 класса соблюдают нормы дозировки домашнего задания (25% от изученного материала в классе). Учителям рекомендовано обратить внимание на формулировку домашнего задания до звонка. Необходимо обращать особое внимание на здоровьесберегающий компонент урока и использование раздаточного материала, наглядности.. Учитывать, что просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения для данной возрастной группы учащихся устанавливается 20 минут (к СанПиН 2.4.2.2821-10). На уроке математики по теме: «Буквенная запись свойств сложений и вычитаний» уч. Жанказиевой М.С., были предусмотрены разные формы деятельности: фронтальный опрос, групповые, взаимопроверка. Урок построен методически правильно. Учитель владеет терминологией предмета, быстро создает рабочую обстановку. Ведется систематическая работа по формированию УУД: ученики самостоятельно определяют цель урока, выводят и проговаривают математическую формулу, применяют её на практике решения задач. Использованные ИКТ удачно оптимизируют учебный процесс, позволяют достичь продуктивности урока. Один из посещенных уроков, где учительница использовала эффективно здоровьесберегающий аспект урока (провела физминутку и очень интересную, музыкальную). 1 Входная контрольная работа по математике На «5»-4 «4» - 6; «3» - 5, «2»-6 % усп. – 76, % кач.- 4 Типичные ошибки: · Вычислительные · На порядок арифметических действий · Определение площади и периметра прямоугольника · Задачи в несколько действий · Сравнение чисел · Решение уравнений · Нахождение неизвестных компонентов действий (множителя, слагаемого) Вывод : падение качества знаний по контрольным срезам Дети показали знания ниже, чем на конец прошлого учебного года. Уроки русского языка и литературы (учитель Тохова М.М...) направлены на развитие навыков смыслового и выразительного чтения, анализа художественного текста. Учитель использует положительную мотивацию и настрой на положительный результат. На уроке высокая плотность изучаемого материала, работа с различными источниками информации. Деятельностный режим направлен на развитие мыслительных коллективных навыков, умение использовать смысловое значение понятий, поиск допущенных ошибок. Коммуникация на уроке происходит за счет выстраивание диалога в парах, с учителем. Особый акцент на уроках литературы уделяется отработке навыков публичного выступления. На уроках Марина Мухабовна учит детей, высказывать отношение к ответам учащихся, навыкам самооценки. Учитель приучает детей к самостоятельности суждений, грамотной формулировке вопросов, выявлению затруднений при подготовке домашних заданий, написанию рефлексивных текстов. Учителю рекомендовано активизировать работу со слабоуспевающими учащимися, использовать здоровьесберегающий компонент урока. Входная контрольная работа по русскому языку: На «5»-0, «4» - 4; «3» - 5, «2»-12 % усп. – 43, % кач.-19 Анализ контрольных работ показал следующие типичные ошибки учащихся:
Кроме того, анализ показывает, что из оцененных на «неудовлетворительно» ученических работ, две работы не были читаемы (Гигиев Р. и Иванов А. не пишут под диктовку), и еще в семи работах допущены 20 и более ошибок (Малаев А., Карданов Р., Хашкулов А., Бирмамитова Р., Гигиева Р., Шалова Ю., Коцева М.) Анализ результатов входного контроля указывают на необходимость: - учета возрастных особенностей и планирования разноуровневой и дифференцированной работы на уроках; - продумывания подачи домашнего задания учащимся; - организации индивидуальной работы с отстающими; - использования в достаточной мере раздаточного о демонстрационного материала. Посещались так же мной уроки технологии по теме «Блюда из макаронных и бобовых изделий», уч. Карданова М.Х.., «Пословицы» уч. Пилова Л.С., обществознания «Семья - ячейка общества» уч. Махова М.С., английского языка «Глагол «Tu bi. Моя личная страничка» уч. Чехмахова И.Н., Урок технологии по теме «Блюда из макаронных и бобовых изделий», учитель Карданова М.Х.. На уроке большое внимание уделялось инструктажу по ТБ. (с острыми предметами и горячей жидкостью). Очень подробно рассказывали дети о способах приготовления блюд, отрабатывались навыки у всех детей, привлекался материал познавательного характера. Учителю рекомендуется обратить внимание на использование различных форм организации детей: работу в группах, парах. Проблемы и поиск вариантов их решения выбирать такие, которые близки детям данного возраста. Рекомендовано чередование разных видов деятельности. На уроке английского языка учитель Чехмахова И.Н. уделяется большое внимание развитию навыков коммуникативной культуры. На протяжении всего урока звучала диалогичная речь учащихся. Повышение мотивации происходит за счет вопросов на понимание содержания изучаемого материала. Учитель работает над развитием лингвистической зоркости, погружением учащихся в языковую среду. Уровень познавательной активности класса – средний.. Рекомендовано использование ИКТ, аудиозаписи, для развития зрительного и слухового каналов восприятия, разные формы деятельности: групповая, парную, фронтальную обусловили здоровьесбережение школьников. На уроках кабардинской литературы (учитель Пилова Л.С.) по теме «Пословицы» мотивация учащихся проводится с использованием материала познавательного характера, интересных исторических фактов. Учитель работает над развитием образного мышления, развитием навыков самооценки. Все учащиеся выполняют домашнее задание, о чем свидетельствует активность детей на уроках на этапе проверки. Учителю рекомендовано использовать различные формы активизации деятельности, в частности, работу в группах, учитывать здоровьесберегающий компонент урока, наглядность и игровые технологии. Проверка рабочих тетрадей Тетради но русскому языку. По русскому языку все учащиеся имеют по две рабочие тетради, которые подписаны в единой форме. Во всех рабочих тетрадях прослеживаются темы уроков. Объем домашних заданий соответствует норме для учащихся 5-х классов. Не используется приём графического объяснения орфограмм. Учитель не прописывает образцы правильного написания букв и соединений. Также следует отметить малый объём классной работы, у отдельных учеников - низкий уровень каллиграфии. Тетради учащихся 5 класса не проверяются ежеурочно. В тетрадях для контрольных работ «Работа над ошибками» не проводится методически правильно Тетради по математике. Тетради по математике в 5-х классах в хорошем состоянии. Объем классных и домашних работ выдержан. Наблюдается разнообразие видов работ: тесты, самостоятельные работы, работа над ошибками. Учителю следует обратить внимание на каллиграфию. Тетради проверяются не регулярно. Тетради по английскому языку. В наличии рабочие тетради и словарики. У большинства учащихся 5 класса объем классных и домашних письменных работ ниже нормы. Есть ученики, которые словарики используют не по назначению, а как рабочую тетрадь. Тетради не проверяются, нет единых требований к оформлению и ведению тетрадей. Тетради по кабардинскому языку. В тетрадях для контрольных работ «Работа над ошибками» не проводится. Есть пропуски неисправленных ошибок, что ведет к завышению оценок. Рабочие тетради в хорошем состоянии, объем классных и домашних письменных работ соответствуют норме, проверяются регулярно, но не прослеживается работа по выработке правильного каллиграфического письма Тетради по технологии, информатике не проверяются учителями
Выводы. Посещая уроки учителей-предметников, изучив материалы исследований школьного психолога, ежедневно общаясь с детьми, можно отметить, что большинство ребят удовлетворены учебным процессом; легко справляются с программой; степень самостоятельности детей при выполнении ими учебных заданий достаточно высока; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем тоже достаточна высокая, признаков явной дезаптации нет. Рекомендации.
.
Справку составила заместитель директора по УВР Цеева С.М. 29.10.2016 г
|
Новости
Телефон доверия
МКОУ «СОШ№3»
с.п.Сармаково
+7 (866 37) 78-5-18
Телефон "горячей линии"
по питанию:
+7 (866 37) 41-1-24