Информация
Общешкольное родительское собрание |
18.01.2018 в актовом зале школы прошло общешкольное родительское собрание «Правовая основа участия родителей в учебной деятельности детей» Присутствовали 78 родителей 1-11 классов, директор школы, заместитель директора по УВР, социальный педагог, педагог-психолог, 22 педагога (классные руководители, учителя-предметники). Цель: Повышение правовой культуры родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и обучение детей. Задачи: -Познакомить родителей с нормативно-правовыми документами, регламентирующими участие родителей (законных представителей) в учебной деятельности детей. -Содействовать формированию у родителей ответственности за воспитание детей, способности адекватно и эффективно действовать в сложной проблемной ситуации. Оборудование: интерактивная доска, компьютер. Оформление: изречения: «По моему глубокому убеждению, педагогика должна стать наукой для всех и для учителей, и для родителей» (В.А. Сухомлинский).
«Большое зло нашего времени... заключается в том, что наши отцы и матери почти полностью лишились осознания того, что... могут сделать для воспитания своих детей» (И.Г. Песталоцци).
«Родители должны любить своего ребёнка таким, какой он есть, а не таким, каким он мог бы быть» (Монте)
«Дети никогда не поступают так, как мы велим поступать; они поступают, как поступаем мы сами» (Л.Хей)
Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели - отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи - это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека. Семья является важнейшим фактором, влияющим на формирование личности. Именно в семье дети просто и естественно приобщаются к жизни. В семье закладываются основы понимания ребёнком мира, с первых лет он усваивает моральные ценности, социальные нормы, культурные традиции. Воспитание ребёнка теснейшим образом связано с проблемой сформированности личности родителей. Чтобы воспитать у ребёнка отзывчивость, нравственное отношение к людям, родителям необходимо самим быть на должном уровне. Родители обучающихся являются полноправными участниками образовательного процесса. Их правосубъектность в сфере образования определяется Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами. Согласно п. 4 ст. 43 Конституции РФ родители или лица, их заменяющие, должны обеспечивать получение детьми основного общего образования. Данная норма закреплена также в п. 2 ст. 63 СК РФ – родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего общего образования. Согласно ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Под общим имеется в виду образование всех трех уровней: начальное общее, основное общее и среднее общее образование, а также "Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка" (п. 1 ст. 44 № 273-ФЗ). Образовательная организация (школа) оказывает помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития (п.2 ст.44 № 273-ФЗ). В ч. 4 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ установлена обязанность родителей (законных представителей) несовершеннолетних соблюдать правила внутреннего распорядка образовательной организации (далее – ОО), требования локальных нормативных актов, устанавливающих режим занятий, порядок регламентации образовательных отношений между ОО и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями). (Устав школы, Правила внутреннего распорядка общеобразовательной организации, Таким образом, родители должны создать условия для того, чтобы их ребенок был физически, нравственно и интеллектуально развит и получил основное общее образование. Чтобы родители могли выполнить обязанности по обучению своих детей, законодательство РФ наделяет их соответствующими правами. Согласно вышеперечисленным нормативным правовым актам родители имеют право:
Что следует подразумевать под требованиями "обеспечить получение образования" и "создать условия для получения образования"? Очевидно, что родители должны помогать своим детям в освоении образовательной программы, в т. ч. в выполнении домашних заданий. - создать дома необходимые условия для жизни, развития, отдыха ребенка, выполнения им учебных заданий, обеспечить ребенка необходимыми средствами для успешного обучения, направлять ребенка в школу в опрятном виде с необходимыми принадлежностями и сменной обувью; - регулярно контролировать учебу и поведение ребенка, просматривать его тетради, школьные принадлежности, дневник и расписываться в нем, организовывать свободное время и досуг; - принимать участие в родительских собраниях, неукоснительно выполнять их решения, которые являются обязательными к исполнению всеми родителями, если они не противоречат законодательству; Помогать ребенку в выполнении домашних заданий необходимо только на начальном этапе обучения. В средних и старших классах нужно не столько помогать, сколько отслеживать, насколько прилежно он относится к этому процессу. В данном случае речь будет идти исключительно о воспитательной функции, выполнение которой напрямую входит в обязанности родителей. Внушение ребенку важности и необходимости такого занятия, как выполнение домашнего задания, – первоочередная задача семьи. Родителям также необходимо учитывать, что, помогая ребенку готовиться к урокам, они должны ориентироваться на методику преподавания, которая используется в данной образовательной организации, а также учитывать требования учителей к выполнению устных и письменных заданий. При нарушении прав и законных интересов ребенка, в т. ч. при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их 3 защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд (п. 2 ст. 56 СК РФ). Ответственность родителей или иных законных представителей предусмотрена также за появление несовершеннолетних в возрасте до 16 лет в состоянии опьянения, распитие ими алкогольной продукции, употребление наркотических, психотропных, психоактивных и одурманивающих веществ в общественных местах (ст. 20.22 КоАП РФ). Согласно ст. 156 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (далее – УК РФ) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности (если деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним), наказывается в уголовном порядке (от штрафа и исправительных работ вплоть до лишения свободы). Обязанность родителей (уважать честь и достоинство обучающихся и работников), невыполнение которой влечет за собой привлечение их к гражданско-правовой ответственности в виде возмещения морального вреда, предусмотрена ч. 4 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ. Аналогичную ответственность гражданское законодательство устанавливает за причинение родителями вреда деловой репутации организации, осуществляющей образовательную деятельность. В случае уклонения или неисполнения родителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних образовательная организация обязана поставить в известность Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и Отдел опеки и попечительства Зольского муниципального района, а также образовательная организация вправе обратится к Уполномоченному по правам ребенка в КБР. Так же, в очередной раз, вниманию родителей был предоставлен обзор локальных актов школы, отдельные моменты которых с интересом уточнялись. Родители выразили готовность поддержать педагогический коллектив с целью формирования единых системных требований к участникам образовательного процесса по всем направлениям деятельности общеобразовательного учреждения.
|
Новости
Телефон доверия
МКОУ «СОШ№3»
с.п.Сармаково
+7 (866 37) 78-5-18
Телефон "горячей линии"
по питанию:
+7 (866 37) 41-1-24