Программа развития образовательного учреждения |
26.09.2015 18:06 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3» СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ САРМАКОВО
ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
на 2015-2018 годы
Паспорт Программы развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» сельского поселения Сармаково Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2015/2018 годы
Раздел 1. Информационная справка об общеобразовательном учреждении 2.1. Полное наименование школы в соответствии с Уставом: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» сельского поселения Сармаково Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики. 2.2. Юридический адрес: 361721, сельское поселение Сармаково, улица Ленина, 68 Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики. 2.3. Фактический адрес: 361721, сельское поселение Сармаково, улица Ленина, 68 Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики. Телефон: 8 (237) 78-5-18 Адрес электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Адрес сайта: carmakovo.ru 2.4. Учредитель: местная администрация Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики. Школа находится в нижней части с.п. Сармаково, в которой, помимо нашей школы, еще имеются два общеобразовательных учреждения: средняя общеобразовательная школа №1, средняя общеобразовательная школа №2, расположенные в центре и нижней части сельского поселения соответственно. Достижения школы За время реализации первых двух Программ развития школа достигла следующих успехов: Награды учреждения: Всероссийские
Региональные
Муниципальные
Школа с 1983 года функционирует в типовом здании, рассчитанном на 425 ученических мест. В настоящее время в ней обучается 255 обучающихся и 134 воспитанников, в том числе по уровням образования:
Школа работает в одну смену. Продолжительность урока в 1-м классе – 35 минут, во 2-11-м классах – 45 минут. Школа работает в режиме: шестидневки – во 2-11 классах пятидневки – в 1-х классах Характеристика социума по микрорайону:
Выводы: Весьма стабильным для школы является показатель социального состава учащихся, что позволяет планировать работу и прогнозировать результаты. Социальный портрет школы был бы неполным без карты «Здоровье» учащихся:
Работа, связанная с укреплением и развитием здоровья детей и подростков, ведется в соответствии с планом «Здоровье», который является одним из главных разделов Программы развития. Выводы: В ходе реализации настоящего плана удалось добиться:
Кроме проблем, возникающих с физическим здоровьем учащихся, школа диагностирует и качество морально-нравственного здоровья школьников с целью выбора направлений работы с детьми, склонными к асоциальным поступкам.
В микрорайоне школы нет детей, уклоняющихся от учебы; при школе постоянно действует Совет по профилактике правонарушений; социально – психологическая служба сотрудничает с отделом опеки и попечительства Управления образования, правоохранительными органами и родительской общественностью. Основные направления работы с трудными подростками: - взаимодействие с районным центром дополнительного образования; - работа социально – психологической службы; - пропаганда здорового образа жизни. Образовательный процесс опирается на сформировавшуюся воспитательную систему школы, в которую включены: - органы педагогического и ученического самоуправления и соуправления (Управляющий совет школы, педагогический совет, Совет старшеклассников, Совет по профилактике правонарушений, классный коллектив); - методическое объединение классных руководителей; - социально – психологическая служба; - блок дополнительного образования. Воспитательная работа направлена на создание условий для формирования и развития социально адаптированной личности, способной использовать полученные предметные знания в дальнейшей учебе и работе. Особое место в воспитательной системе школы занимает блок дополнительного образования: Школа первой ступени реализует программы курсов внеурочной деятельности по 5 направлениям. Школа второй ступени реализует программы дополнительного образования в рамках кружков РЦДО, РДМШ, школьного кружка «Струнный оркестр» (всего 12 учащихся), школьного кружка по волейболу (17 учащихся) спортивных секций ФОК с.п.Сармаково, танцевальных кружков. Занятость внеурочной деятельностью учащихся третьей ступени (9-11 классов) обеспечивается в основном на дополнительных занятиях по подготовке к ГИА, ЕГЭ. Количество учащихся, занятых в освоении курсов внеурочной деятельности, кружках ОУ, секциях РЦДО, ФОК, группах РДМШ:
Кружки и секции РЦДО посещают 80 учеников, что составляет 32%. Спектр услуг, предоставляемый РЦДО, наиболее востребован.. Наполняемость групп составляет: - секция по футболу – 19 учащихся; «Домоводство», «Юный натуралист»- 60 учащихся Школа продолжает сотрудничество с детской музыкальной школой. Детей, занимающихся на отделении фортепиано-6. Всего дополнительным образованием занято 226 учеников, что составляет 90 % от общего числа школьников.
Взаимодействие образовательного учреждения с социумом в вопросах воспитания (программы, договора совместной деятельности).
Выводы:
Качество обученности
Результаты ГИА
Результаты итоговой аттестации за 2014 – 2015 учебный год. (ЕГЭ)
В 2015 г. выпускники МКОУ «СОШ №3» с.п. Сармаково кроме двух обязательных предметов, сдавали ЕГЭ по 5 общеобразовательным предметам по выбору: обществознание -8 (33%) выпускников, биология -3 (12%), история-8 (33%),химия-2 (8%), литература- 1 (4%).
Мониторинг выбора предметов для итоговой аттестации за курс среднего общего образования
Наибольшее количество учащихся выбирает для итоговой аттестации обществознание, так как сертификат по данному предмету необходим для поступления в учебные заведения. Увеличилось количество учащихся выбравших историю, за последние 5 лет впервые выбран предмет литература и результат хороший -56 баллов. В этом году впервые выпускники имели право выбирать по желанию один из уровней по математике профильный или базовый, или же оба уровня ЕГЭ. Все 24 (100%) одиннадцатиклассников нашей школы сдавали только базовый уровень. Из 20 возможных баллов 18 получила Хашкулова А., от 13 до 16 баллов -7 выпускников, от 7 до 12 – 11 , от 0 до 6 баллов – 6. Средний показатель – 10 баллов. Если шкалирование перевести на пятибальную систему, то «5» -1, «4» -7, «3» -11, «2» -6, успеваемость - 75 %, качество – 33% (учитель Карданов Г.Х.). По русскому языку
Динамика качества знаний по итоговой аттестации за курс среднего общего образования
Как видно из вышеприведенной таблицы, снижение показателей среднего балла по обществознанию (около 10 баллов) происходит систематически. Средний балл в социально гуманитарном профиле – 34, в химико-биологическом – 39. Из 9 выпускников 7 (78%) не получили проходной балл, что говорит о низком качестве преподавания данного предмета в школе. Снижение на 1,7 баллов по русскому языку. (Сравнительный анализ по классам приводится ниже). Наряду с низкими результатами выпускники школы не получили и высокие результаты. 73 балла получила 1 участница ЕГЭ по русскому языку Махова Алена. Мониторинг количества баллов по русскому языку за последние 2 года
Сравнительный анализ полученных баллов за последние 2 года по русскому языку показывает, что количество выпускников, получивших баллы в диапазоне от 0 до 20 на 6,6% больше, от 21 до 40 на 7,9% меньше, от 41 до 60 баллов на 13,2% меньше, от 60 до 70 баллов на 13,5% больше, от 70 до 80 баллов на 3,5% больше. Средний балл по школе 45,8, 11-а -50,3 (уч. Тохова М.М.), 11-б класс 42,8 (уч. Малаева М.Ш.). Низкие показатели качества выполнения работ по русскому языку в 11-б классе объясняется плохой посещаемостью обучающимися дополнительных занятий, а также пропусков уроков (кл.рук. Карданов Г.Х.). Учителю русского языка Малаевой М.Ш. необходимо активизировать работу со слабоуспевающими учащимися. Таблица с диапазонами баллов
Результаты ЕГЭ по всем предметам свидетельствуют о необходимости усиления контроля со стороны администрации ОУ за качеством преподавания предметов, отсутствии дифференцированной работы с учащимися на уроках и во внеурочное время, отсутствии системной работы как с отстающими так и с одаренными учащимися . С начала нового учебного года необходимо совершенствовать методы и формы преподавания по всем предметам. Итоги участия учащихся школы в районных и республиканских предметных олимпиадах
Результативность участия в научно-практических конференциях, конкурсах:
Характеристика педагогического коллектива. В школе работает квалифицированный и стабильный педагогический коллектив, в котором насчитывается 24 педагогов.
По уровню образования
По стажу работы
По квалификационным категориям
Награждены: Значком «Почетный работник общего образования» - 3 Почетной грамотой Правительства КБР – 1 Почетной грамотой Минобрнауки КБР - 10 Почетной грамотой Управления образования – 8 Победителей конкурса учителей, внедряющих инновационные технологии –3 Основные подходы работы администрации школы с учителями: - поддержание положительной мотивации в педагогическом коллективе; - систематическая диагностика затруднений и успешности учителя; - развитие чувства сопричастности к успехам школы. Сведения о материально – техническом состоянии школы: Всего в школе 27 учебных кабинетов
Общие сведения о средствах технического обеспечения образовательного процесса
Выводы: За время реализации первой Программы развития в школе созданы все необходимые условия для ведения образовательного процесса в соответствии с современными требованиями, повышения уровня квалификации педагогов, удовлетворения образовательных запросов и потребностей учащихся и их родителей. Раздел 2. Аналитическое обоснование программы развития общеобразовательного учреждения Необходимость разработки второй Программы развития определяется из анализа как внешних, так и внутренних факторов, а также итогов реализации первой Программы развития школы на 2011-2015 годы. Социальные изменения - Значительно возросли и содержательно изменились социальные требования к образованию, в основе которых лежат критерии качества, культуросообразия, сохранения здоровья школьников, индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Следствие – необходимость ясных критериев качества и правил получения образовательных услуг. - Возросло стремление многих родителей как субъектов образовательного процесса влиять на организацию и содержание образования. Следствие – возросла необходимость интеграции потребителя в систему соуправления качеством. - Продолжается демографический спад в сельском поселении и республике, что привело к значительному сокращению количества детей. Такая тенденция будет сохраняться на протяжении еще ближайших пяти лет. - Произошли изменения в предпочтениях и ценностных ориентирах семей, составляющих основу родительской общественности школы, вырос их образовательный уровень. Следствие – рост требовательности родителей к качеству образовательных услуг. Анализ внешних факторов. Политические изменения. - Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» ставит значительные изменения в содержании и структуре образовательного процесса, организации его кадрового и методического обеспечения, инновационных преобразований учебно - воспитательной системы, где результат образования – это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умения применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. - Государственные образовательные стандарты второго поколения обеспечат переход от «догоняющей» к «опережающей» модели модернизации образования как основного локомотива формирования национальной инновационной системы. - Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», который принят в конце декабря 2012 года, направлен на существенную модернизацию всех уровней общего образования, поскольку от них в огромной степени зависит целостное обновление содержания и принципов организации образовательного процесса, получение школьниками нового опыта, адекватного современным требованиям. Экономические изменения - Введенная еще в 2008 году новая система оплаты труда (НСОТ) привела к ужесточению требований к финансовой дисциплине, необходимости четкого планирования ресурсов, жесткой учетной политики, оказала положительное влияние на качество педагогического труда, повышение квалификации педагогов. - Вместе с тем она вызвала и такие негативные явления, как нездоровое соперничество у отдельной части учителей, переоценка результатов своего труда, что по сегодняшний день отрицательно сказывается на микроклимате всего педагогического коллектива. Анализ внутренних факторов Положительными сторонами в работе школы являются следующие: - достаточно высокий и стабильный кадровый потенциал; - система работы с родителями, поддержка большинством из них инновационных процессов в школе; - соблюдение прав и свобод всех участников образовательного процесса; - гражданско – нравственная направленность воспитательной системы; - высокий уровень материально – технического обеспечения образовательного процесса. Эти факторы позволяют выйти школе еще на более высокую ступень – создание образовательной среды, соответствующей новым образовательным стандартам, имеющей многовариантные компоненты, позволяющие каждому ребенку сделать выбор для построения индивидуального образовательного маршрута, удовлетворяющего потребность в получении качественного образования детям с дифференцированными склонностями, способностями и интересами. Вместе с тем анализ внутренних факторов позволяет выявить и недостатки в работе коллектива, которые заключаются в следующем: - недостаточная подготовленность отдельных педагогов к инновационным процессам; к реализации требований новых образовательных стандартов; неумение или нежелание видеть учащихся и родителей равноправными участниками образовательного процесса, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к ним; - снижение творческой активности учащихся, особенно в среднем звене; - неумение и нежелание многих учащихся самостоятельно искать нужную информацию, систематизировать ее, выделять причинно – следственные связи, несмотря на приближенность к современным информационным технологиям; - неумение организовывать свое время, распределять другие ресурсы, эффективно работать в проблемном поле и разрешать противоречия; - самоустранение части родителей от воспитания своих детей, перекладывание всех проблем обучения и воспитания только на школу, что объясняется их низким уровнем образования и культуры. Сегодняшнее состояние школы, накопленный опыт, анализ имеющихся проблем и итогов реализации Программы развития на 2011-2015 годы выдвигают следующую концепцию ее развития. Раздел 3. Концепция желаемого будущего состояния общеобразовательной организации. Основная идея концепции. Образовательная среда школы должна иметь многовариантные компоненты, позволяющие каждому ребенку сделать выбор для построения индивидуального образовательного маршрута, удовлетворяющего потребность в получении качественного образования детям с дифференцированными склонностями, способностями и интересами. Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие детей с дифференцированными склонностями, способностями и интересами, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач школы. Для реализации этой главной идеи школа выбирает в своей деятельности следующие инновационные направления: - совершенствование единого образовательного и воспитательного пространства, позволяющего системно и целенаправленно заниматься воспитанием ребенка; -внедрение IT технологий, использование цифровых образовательных ресурсов в учебно – воспитательной работе; - реализация и в дальнейшем программы «Здоровье», выявляя новые условия, содействующие сохранению и укреплению здоровья школьников; - материально – ресурсное обеспечение, дальнейшее совершенствование информационного пространства школы; - кадровое ресурсное обеспечение – подготовка педагогов к качественному изменению квалификационных требований к учителю и безусловному выполнению государственных образовательных стандартов нового поколения; - оптимизация управленческих механизмов на основе следующих принципов: коллегиальность в управлении в сочетании с единоначалием и персональной ответственностью каждого члена педагогического коллектива; моральное и материальное стимулирование к внедрению инноваций; принцип «ответственного участия» в процессе принятия решений; - совершенствование гражданско – правового пространства школы. Главная ценность – сам ребенок, культура, система процессов взаимодействия в обществе, обеспечивающая вхождение индивидиума в это общество. Поэтому особое внимание уделяется готовности учителя достижению поставленных задач, а именно: - освоить IТ ресурсы и технологии для широкого открытия участникам образовательного процесса информационных возможностей, что позволит раскрыть индивидуальные особенности каждого школьника, определить образовательную структуру, в рамках которой индивидуальность может развиваться наиболее оптимально, даст равные возможности доступа к Интернет – ресурсам; - создать благоприятные условия для дополнительного индивидуального развития на основе информационно – коммуникационных технологий для всех учащихся школы; - оказать учащимся помощь в изучении собственных индивидуальных возможностей, склонностей и интересов, в выборе способа удовлетворения своих образовательных потребностей в школе; - обеспечить практику широкого общения со сверстниками двух других школ сельского поселения, а родителям – повышения педагогических знаний по воспитанию своих детей. Программа предусматривает развитие следующих качеств выпускника: - готовность к жизни в современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах; - умение ставить реалистические жизненные цели и быть способным их достигать; - наличие продуманной и практически реализуемой жизненной стратегии по сохранению и развитию своего физического, психического и нравственного здоровья; - способность к творческому созиданию своей личной жизни, ее осмысленной организации на основе национальных (адыгских) обычаев и традиций, общечеловеческих ценностей, любви к своей Родине и уважения традиций иных национальных культур; - коммуникативная культура, владение навыками делового общения, простраивание межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни; - высокая познавательная мотивация, готовность к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования; - совмещение рационалистического и эмоционально – ценностного подхода к жизни, умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные решения; - ориентация в политической жизни общества, способность к выбору социально ценных форм досуговой деятельности, защите своих прав и осознанию своих обязанностей; - адекватная самооценка (внутренняя гармония и самоконтроль). Воспитать такого выпускника, обладающего перечисленными качествами, может только настоящий педагог, которому в свою очередь присущи такие качества, как: - наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной коммуникации, осуществляемой в режиме диалога; - способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности; - способность к критической оценке и интеграции личного и иного (отечественного, зарубежного, исторического, прогнозируемого) опыта педагогической деятельности; - стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов; - наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса освоению социального опыта; - освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и интерпретации информации в условиях нарастания информационных потоков; - принятие философии маркетинга в качестве одной из основных идей деятельности педагога в условиях становления рыночных отношений в образовании; - принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития личности педагога; - наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле, то есть стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет профессиональную успешность в условиях конкуренции; - осознание метода педагогической деятельности как одной из высших профессиональных ценностей педагога. Настоящий педагог нашей школы должен обладать такими качествами. Стратегическая цель – создание адаптивной модели школы, развитие и функционирование которой осуществляется в интересах формирования социально направленной и творчески активной личности участников образовательного процесса. Раздел 4. Стратегия, этапы, цели и задачи перехода к новому состоянию общеобразовательной организации. Исходя из выявленных проблем, выдвигаются следующие группы задач, связанные с дальнейшим развитием школы. 1. Общее образование - обеспечение участия в работе по совершенствованию структуры, содержания, технологии общего образования в рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов и развивающейся системы оценки качества образования (независимая проверка знаний школьников при переходе из 4-го в 5-й и из 9-го в 10-й классы); - внедрение инновационных образовательных технологий и принципов организации учебного процесса в практику деятельности школы с использованием информационных технологий; -проведение уроков в режиме он-лайн; - обеспечение широкого доступа к информационным ресурсам; - диагностика, мониторинг и комплексная оценка академических достижений ученика, его компетенций и способностей; - введение новых требований к качеству образования, расширив список документов, характеризующих успехи каждого школьника; - предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах; - обеспечение интеллектуального развития детей путём участия в фестивалях, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях; - конкретная помощь учащимся со стороны педагогического коллектива в правильном выборе дальнейшей образовательной траектории. 2. Воспитание школьников и дополнительное образование - обновление воспитательной системы, создание новой воспитательно-образовательной программы классов; - совершенствование системы профилактики социальных рисков детства; - выявление реальных потребностей учащихся, трансформирование этих потребностей в содержание деятельности; - совершенствование практики критериев оценки качества и результативности воспитательной деятельности; - введение в полную практику механизма учета индивидуальных достижений учащихся. 3. Формирование физически здоровой личности - укрепление физического, психического здоровья учащихся через включение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий; - переход от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья школьников; - совершенствование материально - технической базы для организации качественного образовательного процесса; - координирование действий школы и семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни, формирование стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья; - организация мониторинга состояния физического здоровья детей. 4. Кадры - создание условий для творческой работы и роста профессионального мастерства учителей через различные модели курсовой переподготовки; - отработка эффективной системы моральных и материальных стимулов для внедрения инноваций в учебно-воспитательный процесс; - совершенствование методической работы, формирование нового профессионального мышления, внедрение публичных отчетов учителей; - обеспечение учителей современными программными и научно- методическими пособиями; - переход на электронный документооборот. 5. Внеурочная деятельность - укрепление национальных и местных традиций, обеспечение связи воспитательной деятельности школы с делами и заботами своего микрорайона и села; - развитие познавательной деятельности детей через IT ресурсы; - введение в практику решения задач внеурочной деятельности в режим проектной деятельности совместно с родителями; - проведение диагностических обследований с целью изучения интересов и потребностей детей в создании кружков, секций, клубов по интересам; - подготовка к сознательному выбору профессии (самотестирование, создание ситуаций успеха профессиональных проб); - развитие самоуправления и соуправления в ученическом коллективе: работа актива школы, использование методики чередования поручений, повышение роли актива детей в организации учебной и внеурочной деятельности. 6. Материально- техническая база Материально- техническая база- необходимое условие функционирования школы и реализации Программы развития. Дальнейшее совершенствование материально- технического обеспечения современным учебным и спортивным оборудованием, информационно- техническими средствами будет способствовать качественному решению тех задач, которые стоят перед школой.
Раздел 5. Механизмы реализации программы развития общеобразовательной организации. Моделирование различных компонентов образовательной среды Цель: формирование необходимых условий и механизмов для продолжения модернизации образовательной среды школы в направлении расширения доступности, повышения качества, роста эффективности образования. I. Организационные задачи 1. Разработка принципов, стратегии дошкольного образования с последующим внедрением в практику работы школы. 2. Формирование творческих групп учителей и воспитателей, смотивированных на работу по инновационным технологиям, организация их эффективной, слаженной работы. 3. Разработка системы психолого-педагогического определения и анализа дифференцированных склонностей, способностей и интересов учащихся. 4. Создание элективных курсов, кружковых программ, расширяющих образовательные возможности школы. II. Нормативные задачи 1. Разработка локальных актов, регулирующих деятельность новых компонентов образовательной среды школы. 2. Организация экспертизы разработанных учителями спецкурсов, элективных курсов, кружковых программ, расширяющих образовательные возможности школы. 3. Разработка дополнительных модулей к образовательной программе школы. III. Мотивационные задачи 1. Организация квалифицированных консультаций, теоретических и научно- практических семинаров, «круглых столов», педагогических чтений и т.д. 2. Повышение мотивации учителей к разработке нового содержания и новых технологий образования. 3. Совершенствование форм и методов морального и материального стимулирования экспериментальной и результативной деятельности учителей. IV. Научно-методические задачи 1. Усилить методическую и дидактическую подготовку учителей на базе школы через совершенствование деятельности педагогического и методического советов, предметных методических объединений. 2. Дальнейшее освоение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, интерактивных, интенсифицирующих процесс обучения. V. Задачи по материально- техническому обеспечению (с возможными путями финансирования) 1. Пополнение фонда медиатеки, учебников, учебно-методических пособий, художественной и научно-популярной литературы школьной библиотеки. 2. Оборудование компьютерами рабочие места учителей начальных классов (2), географии, завуча, социального педагога. Схема потребностей в технических средствах обучения
Дальнейшая модернизация системы управления Цель: дальнейшее совершенствование системы управления школой и УВП в соответствии с заявленной деятельностью по созданию многовариантных компонентов образовательной среды. I. Организационные задачи 1. Совершенствование системы внутришкольного контроля. 2. Совершенствование деятельности Управляющего совета; создание целевой структуры управления Программой. 3. Совершенствование структуры анализа, экспертных способов оценки деятельности. 4. Организация системы управления ученическим коллективом в новых условиях. II. Нормативные задачи 1. Внесение необходимых изменений в Устав школы в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и с открытием в школе дошкольного отделения. 2. Внесение необходимых изменений и дополнений в перечень локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность школы. Модернизация методической службы Цель: дальнейшая модернизация методической службы школы в целях приведение ее в соответствие в связи с заявленной деятельностью по созданию многовариантных компонентов образовательной среды. I. Организационные задачи 1. Структурирование всех видов методической деятельности в соответствии с заявленными целями школы. 2. Организация методической работы на основе конструктивного, научно обоснованного анализа состояния образовательного процесса в школе. 3. Создание системы непрерывного повышения квалификации учителей и воспитателей в рамках школы. 4. Поддержка инновационных поисков педагогов, развитие культуры самоанализа. 5. Системное освоение педагогами инновационных технологий, интерактивных методов. II. Нормативная задача 1. Совершенствование документальной базы деятельности методических структур (методического совета, методических объединений, временных творческих групп). III. Мотивационная задача 1. Представление к поощрениям различного уровня лучших педагогов школы. IV. Научно – методические задачи 1. Разработка системы внутришкольного повышения квалификации педагогов. 2. Отслеживание и квалифицирование роста педагогического мастерства путем проведения постоянного мониторинга педагогической деятельности. Приоритетные пути сотрудничества педагогического коллектива с семьей Цель: дальнейшее совершенствование системы взаимодействия с родителями в условиях изменения статуса школы.
1. Создание условий для вовлечения родителей в деятельность школы, сделать их активными, заинтересованными участниками образовательного процесса. 2. Вовлечение родителей в коллективную разработку, коллективное проведение и коллективный анализ коллективных творческих дел. 3. Совершенствование форм и методов организации и проведения родительского всеобуча. II. Нормативные задачи 1. Приведение в соответствие с заявленными целями нормативные документы школы, регулирующие вопросы взаимодействия школы и родителей. 2. Глубокое изучение с родителями нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», других законодательных актов, Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
1. Проведение тематических родительских собраний, дней открытых дверей, общешкольных собраний, лекториев и т.д. 2. Приглашение на родительские собрания научно-педагогических работников с целью просвещения в области педагогических инноваций и возможностей современной психологии и педагогики. Возможные риски процесса реализации Программы 1. Несовпадение традиционных педагогических представлений о возможностях учащихся и их реального психофизического состояния. 2. Проблематичность финансирования материально-технической базы. 3. «Старение» педагогических кадров и недостаточность притока молодых учителей. 4. Отсутствие конкурсной ситуации среди педагогических кадров, которое приводит к определенному профессиональному застою. 5. Продолжающаяся тенденция к сокращению контингента учащихся вследствие демографического спада. Раздел 6. Ресурсное обеспечение программы развития общеобразовательной организации.
Цель: создание единой образовательной информационной среды, учебной, педагогической, управленческой и обслуживающей деятельности школы.
Цель: обеспечение возможности получения учащимися бесплатного качественного начального общего и основного общего и среднего общего образования.
3. Воспитательная и внеурочная работа в школе Цель: личностно – ориентированное обучение и воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуальных и духовных свойств личности учащихся.
4. Создание здоровьесбергающей среды Цель: формирование творческой, стремящейся к сохранению физического, психического и нравственного здоровья личности учащегося.
5. Работа с кадрами Цель: усиление гуманистического характера и индивидуального подхода в организации работы по повышению теоретического и методического мастерства учителей, ответственности за объективную оценку результатов своей деятельности
Раздел 7. Ожидаемый результат и оценка социально-экономической эффективности реализации программы развития общеобразовательной организации.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обновлено 20.10.2016 09:44 |
Новости
Телефон доверия
МКОУ «СОШ№3»
с.п.Сармаково
+7 (866 37) 78-5-18
Телефон "горячей линии"
по питанию:
+7 (866 37) 41-1-24